Щенок таксы и маленькие дети в вашем доме

  Щеноки таксы и ребенок – сюрпризы и неожиданности.
Обычно, выбирая и ожидая щенка, вся семья с нетерпением ждет момента, когда малыш окажется дома. И вот, маленький долгожданный щенок – дома. А через несколько дней, обычно это наступает через три-четыре дня, начинаются проблемы.
Мы сейчас не будем говорить о проблемах ухода, воспитания, обучения, кормления, приучения к чистоплотности. Мы сейчас поговорим о тех психологических проблемах, которые довольно часто возникают. Проблема первая – ревность. Если ребенок один, то эта проблема возникает независимо от возраста ребенка. Ребенок, который привык быть центром внимания, видит, что теперь другое существо на первом месте. Поведение единственных детей, а именно для них чаще всего и заводят собаку, очень схоже с проявлением ревности при рождении брата или сестры.
Совсем маленьких ребенок не сможет объяснить свое чувство, проявление ревности можно увидить лишь в повышенных капризах, не желании делиться игрушками, довольно резком отношении к щенку. Более старший ребенок в большинстве случаев объяснит свое чувство, если родители сумеют деликатно сформулировать вопросы. Но спрашивать и не обязательно, лучше самим выйти на разговор о том, что щенок – маленький и слабый, что он (независимо от породы) – очень хрупкий, что он полностью зависит от людей. Что только от людей, от членов семьи зависит, каким он вырастет – любимым, послушным или зашуганным, нервным.
Чтобы преодолеть естественное проявление ревности, родителям следует показать, объяснить ребенку, как обращаться с щенком таксы. Как его брать, как его останавливать в случае нежелательных действий, как с ним играть, как и когда его кормить.
Хорошо бы, чтобы все манипуляции со щенком (кормление, причесывание, прогулки, уборка луж) проходили бы с участием ребенка. Конечно, речь не идет о ребенка совсем маленького возраста, до 4-х лет. До этого возраста ребенок еще сам не знает, что такое “больно”, что такое “отвественность”. Для него щенок таксы мало чем отличается от игрушки. Именно поэтому я и не продаю щенков в семьи без опыта собаковлдаения, если есть ребенок до 4-х лет. Лучше год подождать и взять щенка из следующего помета, чем иметь сложности. Какие сложности могут быть.
Ну, во-первых, имея маленького ребенка и заводя щенка таксы, вы должны понимать, что теперь вашего внимания должно хватать в равной степени для двоих, щенка и ребенка. Если оставить их один на один, то ребенок может травмировать щенка, сам того не желая. Щенок же, если взрослые не имеют опыта и наблюдательности, может запросто попытаться стать “старше” щенка по иерархической лестнице. Это малозаметно внешне. Щенок может рыкнуть, огрызнуться. Родители могут подумать, что ребенок что-то сделал не то, отругать ребенка… Раз за разом такие ситуации приводят к тому, что щенок таксы занимает место выше, чем ему положено.
С другой стороны, если поддерживать всегда ребенка, даже если он не прав, то это не разовьет в ребенке понятий добра и зла, не научит ребенка правильно обращаться со щенком, может даже спровоцировать развитие жестокого обращения. Что делать в случае, если возник конфлик ребенка и щенка?
1.попытаться с самого начала объяснить ребенку, что можно, а что нельзя делать со щенком.
2. никогда не оставлять ребенка и щенка наедине без присмотра. 3. если возникла проблема. отругать обоих. 4. проанализировать с ребенком, почему возникла подобная ситуация и как ее можно было бы избежать.
Часто отношения ребенка и щенка портятся из-за элементарных вещей. Вот например, ребенок бросил игрушку не на месте, щенок ее подхватил, начал грызть, ребенок пытается отобрать любимую игрушку. Как избежать появления подобной ситуации? Во-первых, четко определиться, что можно и что нельзя щенку. Нельзя брать детские игрушки. Значит, игрушки должны убираться в недоступное для щенка место. Если ребенок не убрал игрушку и щенок ее утащил, то предложить щенку “собачью” игрушку, а ребенку сказать, что щенок маленький и берет то, что плохо лежит. И если ребенок не хочет давать свои игрушки, то их нужно убирать на место. Такие простые вещи позволяют каждому четко понимать правила сосуществования и избегать ненужных конфликтов.
Также ребенку нужно объяснить, что у щенка есть свое место, где щенок имеет право на отдых. И на этом месте щенка трогать и беспокоить никак нельзя. Для чего это нужно? Маленькие щенки устают и нуждаются в отдыхе. Как любое живое существо, уставший щенок может быть раздражительным, может прикусить или рыкнуть. Чтобы не допускать подобного, проще создать ситуацию, когда каждый знает, где его место. Но при этом четко нужно помнить, что любой рык, любая попытка укусить, кто бы не был виноват – должны наказываться немедленно! Собака не имеет права кусать членов семьи или рычать на них! Совместные действия рождают понимание и дружбу.
Совместные действия – это игра, уход, прогулки, воспитание. 5-летний ребенок может поставить мисочку с кормом, губкой промакнуть лужу, а более старший вполне может и причесать щенка, и водить его на прогулку под контролем взрослых. Совместные дейсвтия по уходу за щенком не только делаеют ребенка и щенка партнерами, но и научают их занимать свое иерархическое место в семье. Щенок понимает, что тот, кто дает указания – он старше. Ребенок понимает, что тот, кто дает указания – он ответственнее. Если щенок заболел, не стоит скрывать это от ребенка.
Расскажите доступно, что и как нужно делать, чтобы щенок выздоровел. Если ребенок заболел и нуждается в покое, ограничивайте активность щенка. Собаки, даже очень маленькие, все понимают. Очень важно выработать ритуалы, который облегчат жизнь всех членов семьи. Например, кормление. Насыпали корм, посадили щенка на полминуты, придержали, поставили миску и дали команду “ешь”. Это позволит при взрослении собаки избежать радостных прыжков во время подготовки к кормлению. Пришли с прогулки – собачку посадили в коридоре (или сразу провели в ванную комнату), лапы помыли. И только после этого отпустили. Это поможет поддерживать чистоту в доме, во время ненастья. Без особых специальных усилий.
Совместные игры, если щенок слишком возбудился. стал покусывать руки, не может остановится и успокоиться – требуют контроля со стороны взрослых. При покусываниях можно вскринуть “больно” и перестать играть. Щенки быстро понимают, что игра продолжается, если в зубах оказывается только игрушка. Если щенок слишком возбудился, можно прекратить игру, со словами “закончили” (подходит любой слово, регулярно повторяемое), убрав игрушку или дав другую, которая не вызывает сильного возбуждения. Ребенку тоже надо объяснять, как и когда прекращать игру. Не стоит брать в дом щенка, если ваш ребенок гиперактивный, подождите пару лет, когда возраст возьмет свое.
Не стоит брать в дом щенка, если у вас недостаточно сил и времени для контроля за ребенком и щенком. Не стоит брать в дом щенка, если хотя бы один из членов семьи против. Эти простейшие правила позволят сделать совместную жизнь приятной. И собака займет свое место в вашей семье, место преданного друга, дарящего радость.! 
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:

Статьи по теме

taksarammy.ru

Поделиться:

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *